• Инна Чурикова
    Инна Чурикова

     Инна Михайловна Чурикова

     Народная артистка СССР, актриса театра и кино

     Родилась 5 октября 1943 года в городе Белeбей...

  • Чулпан Хаматова
    Чулпан Хаматова

     Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической...

  • Евгений Миронов
    Евгений Миронов

     В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в...

Последние отзывы
  • 15 марта, 2018
    спектакль Где мы?!... "Были большой компанией и нам очень понравилось! Остроумный, элегантный и отнюдь не легкомысленный спектакль... Вот это и есть сатира,..."
    Лола
  • 09 января, 2018
    спектакль Игра в "Городки" "Спасибо Юрий Николаевич! Высший балл! Были 07 января. Был замечательный вечер!"
    Елена
  • 06 ноября, 2017
    спектакль Цирк "Тут все вертится, светится, вращается, летает, поет, играет, отбрасывает тень, искры летят, блески блестят. Все с высоким вкусом и в..."
    Виктор

опера Дон Паскуале
опера

опера Дон Паскуале опера Дон Паскуале опера Дон Паскуале опера Дон Паскуале опера Дон Паскуале опера Дон Паскуале
опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
  • опера Дон Паскуале
Место: Большой театр (Новая сцена)
Дата, время: ,

 Опера в трех действиях

 Либретто Джованни Руффини по мотивам либретто Анджело Анелли «Сэр Марк Антонио» 

 Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

 Дирижер-постановщик:  Михал Клауза 

 Режиссер-постановщик: Тимофей Кулябин  

 Сценограф: Олег Головко  

 Художник по костюмам: Галя Солодовникова 

 Художник по свету: Денис Солнцев 

 Главный хормейстер: Валерий Борисов 

 Композитор: Гаэтано Доницетти

 Билеты на оперу Дон Паскуале

 Спешите купить билеты на оперу Дон Паскуале, количество мест ограничено! Заказать билеты на оперу Дон Паскуале вы можете по телефону 8(495) 504-18-68 с 10-00 до 22-00. Оставить он-лайн заказ на сайте вы можете круглосуточно.

 *Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД) - при заказе от 2 билетов.

 **Билеты на оперу Дон Паскуале в наличии на все даты.

 ***Билеты в наличии от эконом до VIP мест. 


Показать еще...
Заказ билетов на опера Дон Паскуале
Дата и место проведения:
  • Показать все

Стоимость билетов:

Стоимость билетов от 2 200 руб.
Персональные данные:
Выбрать билеты онлайн или
опера Дон Паскуале

 Доницетти создал гениальную обманку: его «Дон Паскуале» вовсе не тот, кем хочет казаться! Но чтобы это понять, сначала придется вдоволь посмеяться. 

 «Дон Паскуале» – практически эталон жанра. Если нужно привести пример идеальных опер-буффа, «Дон Паскуале» имеет все шансы занять верхнюю строчку в подобном рейтинге. Забавный сюжет, качественный юмор, комические положения с переодеваниями обеспечивают публике праздник жизни и театра. И персонажи, разумеется, под стать предлагаемым обстоятельствам: как будто все вышли из комедии дель арте. Сущим Панталоне выглядит скупой, нелепый и ужасно обаятельный Паскуале, вечно страдающим влюбленным Пьеро – его племянник Эрнесто. А находчивый плут «Бригелла» – Малатеста и очаровательная, хоть и очень расчетливая «Коломбина» – Норина составляют блестящий дуэт дзанни, движущих интригу этой пьесы. 

 Но не так все просто: у этой оперы двойное дно. Что было ощутимо сразу. Уже в первых откликах на премьеру французские газеты писали: «Драматическая краска «Дона Паскуале» – грустная буффонада». За всем этим праздником жизни и молодости у Доницетти скрывается глубокая меланхолия, за блестящей шуткой – горькая ирония по отношению к любви, браку и жизни. 

 Эта опера – одна из последних у Доницетти. Написана в зените его славы, в период расцвета творческих сил – но уже и в начале их упадка. Стала давать знать о себе болезнь, из-за которой всего спустя два года он перестанет сочинять музыку. «Я смеюсь, но тебе-то известно, что на душе у меня печаль, которую я скрываю под мишурой веселья», – писал Доницетти одному из своих родственников. Однако он по-прежнему работал в рекордно сжатые сроки. 

Существуют разные мнения насчет того, сколько времени потребовалось композитору, чтобы «выпестовать» своего «Дона Паскуале». Одни считают, что он управился за восемь дней, другие – за одиннадцать, а третьи – что ему потребовалось целых три недели (! ). Как бы там ни было, в ноябре 1842 г. в парижском Итальянском театре стали готовиться к премьере. «На будущей неделе начинаются репетиции «Дона Паскуале», – писал Доницетти родственнику, – Опера на очень старый сюжет, ты и сам его хорошо знаешь. Это «Марк Антонио». Но никому этого не говори!». Впрочем, то был секрет Полишинеля. Опера «Сэр Марк Антонио» Стефано Павези на либретто Анджело Анелли (1810 г.) была довольно популярна и оставалась репертуарной и в 1840-е годы. Так что современники Доницетти прекрасно ее знали. Не говоря уже о том, что сам сюжет и до «Сэра Марка Антонио» был обработан в литературе бессчётное число раз. «Влюбленный старик» пребывал одним из излюбленных театральных персонажей с XVI века (в итальянском театре он был известен как Маньифико, Бенедетто, Панталоне и под многими другими именами). 

 Но, взяв за основу классический сюжет, Доницетти и его либреттист Джованни Руффини создают произведение вполне новаторское. Они сокращают количество действующих лиц, убирают чрезмерную буффонаду, оставляя предельно выпуклой саму интригу. Герои перестают быть только масками – и буквально оживают. Каждому персонажу Доницетти дает очень точную музыкальную характеристику. Ворчливый старик, пытающийся перевоплотиться в героя-любовника, совершенно «не способен» на лирическую кантилену. А его племянник даже слегка нелеп в своем стопроцентном оперном лиризме, который так иронично высмеивает озорная Норина. (Показательно, что у наших влюбленных нет ни одного настоящего, не сыгранного «на публику» любовного дуэта). Доницетти играет со смыслами, подтекстами, Доницетти грустит и улыбается. И его «Дон Паскуале» продолжает оставаться очень живой, энергичной и все-таки очень смешной оперой. 

 Премьера состоялась 3 января 1843 г. и увенчалась полным триумфом. Композитора неоднократно вызывали на сцену, множество номеров бисировались. В том же году эта опера была поставлена в Милане, Турине, Вене, Лондоне, Брюсселе и Лилле. И до сих пор «Дон Паскуале» продолжает быть одной из самых репертуарных опер Доницетти. 

 Но, несмотря на всю свою популярность, Большой театр «Дон Паскуале» посетил лишь дважды – в 1850 и в 1872 гг. И вот почти полтора столетия спустя он вновь вышел на наши подмостки. 

 Михал Клауза, музыкальный руководитель Оркестра Польского радио, учившийся в том числе у прославленного российского дирижера и педагога Ильи Мусина, и главный режиссер знаменитого новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, работавшие над постановкой, вслед за композитором и его либреттистом, также предлагают взглянуть на персонажей оперы не как на некие маски, а как на живых людей. 

 Тимофей Кулябин: «Я стремился к тому, чтобы сюжет перестал быть абстрактной театральной шуткой, чтобы все герои обрели плоть и кровь сегодняшних людей, пытался найти им точные прототипы в современной действительности. Поэтому пришлось придумать каждому профессию, социальный статус, биографию. … Одна из главных сложностей оригинального либретто заключалась в том, что дон Паскуале, будучи человеком очень состоятельным и далеко не молодым, абсолютно наивен в своем отношении к противоположному полу. Почти как ребенок. Представить себе такого человека в современном мире очень трудно. Нужно было отыскать достоверный образ, поскольку природа этой странной наивности – пружина разворачивающейся интриги».

 Попасть на оперу Дон Паскуале не так-то просто, купить билеты сложно, но Вы можете позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на оперу на нашем сайте или по телефону 8 (495) 504-18-68. Билеты в наличии!