• Инна Чурикова
    Инна Чурикова

     Инна Михайловна Чурикова

     Народная артистка СССР, актриса театра и кино

     Родилась 5 октября 1943 года в городе Белeбей...

  • Чулпан Хаматова
    Чулпан Хаматова

     Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической...

  • Евгений Миронов
    Евгений Миронов

     В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в...

Последние отзывы
  • 06 ноября, 2017
    спектакль Цирк "Тут все вертится, светится, вращается, летает, поет, играет, отбрасывает тень, искры летят, блески блестят. Все с высоким вкусом и в..."
    Виктор
  • 03 ноября, 2017
    спектакль Цирк "Спектакль не понравился. Ингеборга Дапкунайте явно была не в своей тарелке. Не вписалась. Прям жиденько. Мартынов - полное фиаско...."
    Лилия
  • 12 октября, 2017
    спектакль Рассказы Шукшина ",Были на спектакле 10.10.17 с сыном .Все еще хожу под впечатлением от показанного. Очень хорошо поставлен спектакль Талантливые актеры...."
    СВЕТЛАНА

опера Каменный гость
опера

опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость
опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
Место: Большой театр (Новая сцена)
Дата, время: 05 декабря, Вторник 19:00

 Опера в трех действиях 

 Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина 

 Продолжительность: 2 часа 05 минут с 1 антрактом

 Дирижер-постановщик: Антон Гришанин 

 Режиссер-постановщик: Дмитрий Белянушкин 

 Художник-сценограф: Виктор Шилькрот 

 Художник по костюмам: Ирэна Белоусова  

 Художник по свету: Евгений Виноградов

 Композитор: Александр Даргомыжский

 Билеты на оперу Каменный гость

 Спешите купить билеты на оперу Каменный гость, количество мест ограничено! Заказать билеты на оперу Каменный гость вы можете по телефону 8(495) 504-18-68 с 10-00 до 22-00. Оставить он-лайн заказ на сайте вы можете круглосуточно.

 *Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД) - при заказе от 2 билетов.

 **Билеты на оперу Каменный гость в наличии на все даты.

 ***Билеты в наличии от эконом до VIP мест. 


Показать еще...
Заказ билетов на опера Каменный гость
Дата и место проведения:
05 декабря, Вторник 19:00, Большой театр
06 декабря, Среда 19:00, Большой театр
  • Показать все

Стоимость билетов:

Стоимость билетов от 2 000 руб.
Персональные данные:
Выбрать билеты онлайн или
опера Каменный гость

 В афише Новой сцены Большого театра появилась опера Александра Даргомыжского "Каменный гость", созданная композитором на оригинальный текст "Маленькой трагедии" Александра Пушкина. Оперу, ставшую новаторской в ХIХ веке, на сцене Большого ставили всего дважды - в 1906 и в 1976 годах. Новую версию представили молодые постановщики: режиссер Дмитрий Белянушкин, художники Виктор Шилькрот и Ирэна Белоусова. Дирижер Антон Гришанин.

 Название в афише Большого театра всплыло неожиданно: спектакль в сезоне не анонсировался. Но возвращение "Каменного гостя" на сцену Большого, где партии Дон Жуана, Лауры, Лепорелло, Донны Анны пели легендарные голоса труппы - Владимир Атлантов, Тамара Синявская, Артур Эйзен, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Тамара Милашкина, Галина Калинина и др., в любом случае актуально для столичной сцены. Ведь даже в год 200-летия Даргомыжского, совпавшего с аналогичными юбилеями Вагнера и Верди, бурно отмечавшимися во всем мире, об оперном шедевре русского композитора в Москве вспомнили только на одной сцене - в Учебном театре ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана). Между тем эта опера - настоящий авангард для ХIХ века: написанная не на либретто, а впервые - на литературный текст, причем зазвучавший не в формате привычных арий, хоров и дуэтов, а на новейшем оперном языке - вокальном речитативе, к которому в Европе приучал публику Вагнер.

 Именно на этом речитативе и сфокусировался в своей работе Дмитрий Белянушкин, добившийся от певцов подробного, слово за словом, воспроизведения текста "Каменного гостя", так что даром ни одно пушкинское слово не пропало. И это реальное достижение певцов и режиссера в спектакле. Что касается предложенной режиссером версии самого "Дон Жуана", то этот многослойный европейский миф, в котором на протяжении всех веков в разных вариациях сохранялся мистический объем - связь земного мира с высшими силами, возмездие за зло, в христианском смысле - за грех, низвержение распутника Дон Жуана в преисподнюю - оказался переведенным в абсолютно земную плоскость. Дон Жуана в спектакле постигает не божья кара: он становится жертвой убийства, заказанного католическим иерархом. Таинственный "кардинал" появляется на сцене дважды - его выносят на носилках в закрытом шатре в начале и в конце спектакля, и оба раза сквозь щель занавесок появляется только его рука с четками, облаченная в финале в металлический доспех командора. В заговор против Дон Жуана вовлекают Лепорелло, получившего кошелек с деньгами, и тот "за тридцать сребреников" закладывает своего господина убийцам, указывая его местоположение. Убийцы - это испанские дворяне в черных камзолах и воротниках-жерновах, которые окружают Жуана в доме Донны Анны и закалывают его ножом. Действие спектакля разворачивается в Испании времен инквизиции: среди жутковатых каркасов колонн, внутри которых застыли "траурные" скульптуры, в химерическом соборе-склепе шествуют монахи в длинных остроконечных капюшонах. Противовесом церковному мраку оказываются сцены в доме Лауры - здесь не актрисы, а скорее куртизанки, и любовная мелодрама в доме Донны Анны, грозящая окончиться семейной жизнью Дон Жуана - обе сцены завершаются убийствами.

 Между тем, все эти придуманные виражи смыслов "Дон Жуана" в спектакле замещаются сценической рутиной. Томительный, провисающий ритм, когда, казалось, артисты все еще ищут себя в пространстве сцены, застылые мизансцены в формате простой разводки. От раскаленного мира страстей Жуана, его вызовов миру и богу на сцене не остается почти ничего. Дон Жуан в исполнении Федора Атаскевича только в сцене с Лепорелло, где давит его шпагой и ногой, силой заставляя забираться по ступенькам к закулисному командору, обнаруживает свой темперамент, но харизма у него - лирическая, мягкая, временами безвольная, когда в сцене с Донной Анной (Анна Нечаева) он с поникшей головой слушает ее обвинения убийце мужа - Жуану. Ярче решен характер Лауры (Агунда Кулаева) - красивой соблазнительницы, чье декольте, драгоценности, шелковые платья напоминают скорее соответствующих героинь из романов Оноре де Бальзака и Дюма-отца. Ее кокетливые "испанские" песни под гитару - "Оделась туманом Гренада" и "Я здесь, Инезилья", исполняются для выстроившихся нестройным полукругом "донов", почти не имеющих индивидуальных характеристик. У всех у них за поясом, на самом видном месте, заткнут секретный указ убить Жуана. И один из таких свитков Лаура легко добывает себе во время любовных утех с Доном Карлосом (Николай Казанский) и даже успевает его прочитать за спиной любовника. Здесь никто не торопится, умирают по очереди: Дон Жуан заколет Дона Карлоса, зарежут Лауру, от кинжала погибнет сам Жуан. Но градуса трагедии спектакль не набирает, к мистическим жуановским безднам не приближается. Под стать действию звучит и оркестр - очень тщательно проработанный в деталях фразировки и в инструментальных линиях, звуке, внятный, поддерживающий певцов, но слишком умеренный для истории Дон Жуана. Впрочем, и Дон Жуан здесь, если бы не был убит, скорее бы всего женился. И в этом ему "командор" за кулисами вряд ли помешал.

 Попасть на оперу Каменный гость не так-то просто, купить билеты сложно, но Вы можете позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на оперу на нашем сайте или по телефону 8 (495) 504-18-68. Билеты в наличии!