• Инна Чурикова
    Инна Чурикова

     Инна Михайловна Чурикова

     Народная артистка СССР, актриса театра и кино

     Родилась 5 октября 1943 года в городе Белeбей...

  • Чулпан Хаматова
    Чулпан Хаматова

     Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической...

  • Евгений Миронов
    Евгений Миронов

     В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в...

Последние отзывы
  • 21 мая, 2017
    спектакль Аудиенция "Спектакль оставил спорное впечатление, и как мне показалось, крайне затянут.... Инна Чурикова безусловно великая талантливая..."
    Olga
  • 13 февраля, 2017
    спектакль Дракон "Хороший спектакль. Очень непростой, с массой смыслов.
    Людям, выключающим в театре (и не только) мозги смотреть не стоит. Не поймут."
    Екатерина
  • 05 февраля, 2017
    спектакль Амстердам "Смотрели данный шедевр с мужем 04.02.2017 года во Дворце на Яузе, во время успела заказать билеты и не ошиблась. Полный аншлаг, везде, где..."
    Светлана

опера Каменный гость
опера

опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость опера Каменный гость
опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
  • опера Каменный гость
Место: Большой театр (Новая сцена)
Дата, время: 24 июня, Суббота 19:00

 Опера в трех действиях 

 Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина 

 Продолжительность: 2 часа 05 минут с 1 антрактом

 Дирижер-постановщик: Антон Гришанин 

 Режиссер-постановщик: Дмитрий Белянушкин 

 Художник-сценограф: Виктор Шилькрот 

 Художник по костюмам: Ирэна Белоусова  

 Художник по свету: Евгений Виноградов

 Композитор: Александр Даргомыжский

 Билеты на оперу Каменный гость

 Спешите купить билеты на оперу Каменный гость, количество мест ограничено! Заказать билеты на оперу Каменный гость вы можете по телефону 8(495) 504-18-68 с 10-00 до 22-00. Оставить он-лайн заказ на сайте вы можете круглосуточно.

 *Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД) - при заказе от 2 билетов.

 **Билеты на оперу Каменный гость в наличии на все даты.

 ***Билеты в наличии от эконом до VIP мест. 


Показать еще...
Заказ билетов на опера Каменный гость
Дата и место проведения:
24 июня, Суббота 19:00, Большой театр
25 июня, Воскресенье 14:00, Большой театр
  • Показать все

Стоимость билетов:

Стоимость билетов от 2 000 руб.
Персональные данные:
Выбрать билеты онлайн или
опера Каменный гость

 В афише Новой сцены Большого театра появилась опера Александра Даргомыжского "Каменный гость", созданная композитором на оригинальный текст "Маленькой трагедии" Александра Пушкина. Оперу, ставшую новаторской в ХIХ веке, на сцене Большого ставили всего дважды - в 1906 и в 1976 годах. Новую версию представили молодые постановщики: режиссер Дмитрий Белянушкин, художники Виктор Шилькрот и Ирэна Белоусова. Дирижер Антон Гришанин.

 Название в афише Большого театра всплыло неожиданно: спектакль в сезоне не анонсировался. Но возвращение "Каменного гостя" на сцену Большого, где партии Дон Жуана, Лауры, Лепорелло, Донны Анны пели легендарные голоса труппы - Владимир Атлантов, Тамара Синявская, Артур Эйзен, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Тамара Милашкина, Галина Калинина и др., в любом случае актуально для столичной сцены. Ведь даже в год 200-летия Даргомыжского, совпавшего с аналогичными юбилеями Вагнера и Верди, бурно отмечавшимися во всем мире, об оперном шедевре русского композитора в Москве вспомнили только на одной сцене - в Учебном театре ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана). Между тем эта опера - настоящий авангард для ХIХ века: написанная не на либретто, а впервые - на литературный текст, причем зазвучавший не в формате привычных арий, хоров и дуэтов, а на новейшем оперном языке - вокальном речитативе, к которому в Европе приучал публику Вагнер.

 Именно на этом речитативе и сфокусировался в своей работе Дмитрий Белянушкин, добившийся от певцов подробного, слово за словом, воспроизведения текста "Каменного гостя", так что даром ни одно пушкинское слово не пропало. И это реальное достижение певцов и режиссера в спектакле. Что касается предложенной режиссером версии самого "Дон Жуана", то этот многослойный европейский миф, в котором на протяжении всех веков в разных вариациях сохранялся мистический объем - связь земного мира с высшими силами, возмездие за зло, в христианском смысле - за грех, низвержение распутника Дон Жуана в преисподнюю - оказался переведенным в абсолютно земную плоскость. Дон Жуана в спектакле постигает не божья кара: он становится жертвой убийства, заказанного католическим иерархом. Таинственный "кардинал" появляется на сцене дважды - его выносят на носилках в закрытом шатре в начале и в конце спектакля, и оба раза сквозь щель занавесок появляется только его рука с четками, облаченная в финале в металлический доспех командора. В заговор против Дон Жуана вовлекают Лепорелло, получившего кошелек с деньгами, и тот "за тридцать сребреников" закладывает своего господина убийцам, указывая его местоположение. Убийцы - это испанские дворяне в черных камзолах и воротниках-жерновах, которые окружают Жуана в доме Донны Анны и закалывают его ножом. Действие спектакля разворачивается в Испании времен инквизиции: среди жутковатых каркасов колонн, внутри которых застыли "траурные" скульптуры, в химерическом соборе-склепе шествуют монахи в длинных остроконечных капюшонах. Противовесом церковному мраку оказываются сцены в доме Лауры - здесь не актрисы, а скорее куртизанки, и любовная мелодрама в доме Донны Анны, грозящая окончиться семейной жизнью Дон Жуана - обе сцены завершаются убийствами.

 Между тем, все эти придуманные виражи смыслов "Дон Жуана" в спектакле замещаются сценической рутиной. Томительный, провисающий ритм, когда, казалось, артисты все еще ищут себя в пространстве сцены, застылые мизансцены в формате простой разводки. От раскаленного мира страстей Жуана, его вызовов миру и богу на сцене не остается почти ничего. Дон Жуан в исполнении Федора Атаскевича только в сцене с Лепорелло, где давит его шпагой и ногой, силой заставляя забираться по ступенькам к закулисному командору, обнаруживает свой темперамент, но харизма у него - лирическая, мягкая, временами безвольная, когда в сцене с Донной Анной (Анна Нечаева) он с поникшей головой слушает ее обвинения убийце мужа - Жуану. Ярче решен характер Лауры (Агунда Кулаева) - красивой соблазнительницы, чье декольте, драгоценности, шелковые платья напоминают скорее соответствующих героинь из романов Оноре де Бальзака и Дюма-отца. Ее кокетливые "испанские" песни под гитару - "Оделась туманом Гренада" и "Я здесь, Инезилья", исполняются для выстроившихся нестройным полукругом "донов", почти не имеющих индивидуальных характеристик. У всех у них за поясом, на самом видном месте, заткнут секретный указ убить Жуана. И один из таких свитков Лаура легко добывает себе во время любовных утех с Доном Карлосом (Николай Казанский) и даже успевает его прочитать за спиной любовника. Здесь никто не торопится, умирают по очереди: Дон Жуан заколет Дона Карлоса, зарежут Лауру, от кинжала погибнет сам Жуан. Но градуса трагедии спектакль не набирает, к мистическим жуановским безднам не приближается. Под стать действию звучит и оркестр - очень тщательно проработанный в деталях фразировки и в инструментальных линиях, звуке, внятный, поддерживающий певцов, но слишком умеренный для истории Дон Жуана. Впрочем, и Дон Жуан здесь, если бы не был убит, скорее бы всего женился. И в этом ему "командор" за кулисами вряд ли помешал.

 Попасть на оперу Каменный гость не так-то просто, купить билеты сложно, но Вы можете позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на оперу на нашем сайте или по телефону 8 (495) 504-18-68. Билеты в наличии!