• Инна Чурикова
    Инна Чурикова

     Инна Михайловна Чурикова

     Народная артистка СССР, актриса театра и кино

     Родилась 5 октября 1943 года в городе Белeбей...

  • Чулпан Хаматова
    Чулпан Хаматова

     Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической...

  • Евгений Миронов
    Евгений Миронов

     В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в...

Последние отзывы
  • 21 мая, 2017
    спектакль Аудиенция "Спектакль оставил спорное впечатление, и как мне показалось, крайне затянут.... Инна Чурикова безусловно великая талантливая..."
    Olga
  • 13 февраля, 2017
    спектакль Дракон "Хороший спектакль. Очень непростой, с массой смыслов.
    Людям, выключающим в театре (и не только) мозги смотреть не стоит. Не поймут."
    Екатерина
  • 05 февраля, 2017
    спектакль Амстердам "Смотрели данный шедевр с мужем 04.02.2017 года во Дворце на Яузе, во время успела заказать билеты и не ошиблась. Полный аншлаг, везде, где..."
    Светлана

опера Борис Годунов
опера

опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов
опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
Место: Большой театр (Историческая сцена)
Дата, время: 12 сентября, Вторник 19:00

 Опера в четырех действиях Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина

 Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова

 Сцена «У Василия Блаженного» — в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова

 Продолжительность: 4 часа с тремя антрактами

 Дирижер-постановщик: Николай Голованов

 Режиссер-постановщик: Леонид Баратов

 Художник-постановщик: Федор Федоровский

 Композитор: Модест Мусоргский

 Билеты на оперу Борис Годунов

 Спешите купить билеты на оперу Борис Годунов, количество мест ограничено! Заказать билеты на оперу Борис Годунов вы можете по телефону 8(495) 504-18-68 с 10-00 до 22-00. Оставить он-лайн заказ на сайте вы можете круглосуточно.

 *Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД) - при заказе от 2 билетов.

 **Билеты на оперу Борис Годунов в наличии на все даты.

 ***Билеты в наличии от эконом до VIP мест.


Показать еще...
Заказ билетов на опера Борис Годунов
Дата и место проведения:
12 сентября, Вторник 19:00, Большой театр
13 сентября, Среда 19:00, Большой театр
14 сентября, Четверг 19:00, Большой театр
24 ноября, Пятница 19:00, Большой театр
  • Показать все

Стоимость билетов:

Стоимость билетов от 2 200 рублей
Персональные данные:
Выбрать билеты онлайн или
опера Борис Годунов

 Гоголь в музыке

 Взяться за пушкинского «Бориса Годунова» порекомендовал Мусоргскому его друг, историк русской литературы Владимир Никольский. «Борис» всецело захватил композитора, так что «он уже ни о чем другом не мог думать и все другое оставил» (свидетельство известного критика Владимира Стасова, помогавшего композитору собирать необходимые для работы историко-этнографические и фольклорные материалы). Преобразуя текст драмы в либретто, Мусоргский сосредоточился на двух линиях: тра­гедии народа и «трагедии совести» царя Бориса. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я попытался разре­шить ее в опере», — такими комментариями сопроводил композитор клавир своего сочинения при издании его в 1874 году.

 Работа шла очень быстро. Приступив к делу осенью 1868 года, Мусоргский за­кончил оперу в клавире в мае следующе­го, а к декабрю уже полностью ее инструментовал. Летом 1870 года «Борис Годунов» был представлен на рассмотрение Дирекции императорских театров. Опера была отклонена (под предлогом отсутствия значимой женской роли), и «огорченный и оби­женный Мусоргский», как сообщает в сво­ей «Летописи» Римский-Корсаков, хотел было взять партитуру назад, но, подумав, решил все-таки ее переделать. Вторая редакция была завершена в 1872 году. Но комитет отклонил и ее. Нет ничего удивительного в подобных строгостях, ведь цензурный запрет на саму пушкинскую трагедию был снят всего лишь в 1866 году (а затем неоднократно возобновлялся на ее отдельные сцены). Возникли проблемы с «отдельными» сценами и у Мусоргского.

 «Две редакции „Бориса Годунова“ отличаются не мерой остроты социального конфликта или художественными достоинствами, а различием концепций. В первой редакции все сосредоточено на столкновении двух враждебных сил — народа и царя. Мотив вражеской интервенции зрительно не показан. Первая редакция оперы исключала все, что не было связано с центральным конфликтом... Создавая новую редакцию, Мусоргский ввел не только отсутствовавшую ранее большую женскую роль (Марина), но и новые идейные мотивы, показал лагерь врагов Руси — польскую шляхту и иезуитов, циничную игру политических интриганов и стихийный бунт народа, искусно используемый его недругами. Страдания Бориса получили более глубокое воплощение, композитор органически сплавил народную драму с психологической.» (цитата из исследования выдающегося историка русского музыкального театра Абрама Гозенпуда).

 Не дожидаясь благосклонного решения своей дирекции, группа ведущих артистов — беспрецедентный случай! — под руководством самого композитора начала втайне разучивать партии. И в 1873 году состоялось-таки первое исполнение на широкой публике трех картин многострадальной оперы (они были даны в бенефис режиссера Кондратьева, «зафиксирована» реакция просвещенной публики:"Это Гоголь в музыке!"). А 27 января 1874 года в Мариинском театре наконец прошла премьера и всей оперы, успех которой превзошел все ожидания.

 Судьба «Бориса»

 Вмешательство цензуры в судьбу оперного «Бориса Годунова» сильно осложнило жизнь потенциальным постановщикам. По сути, с 1872 г. существовало уже два самостоятельных «Бориса» — так называемые первоначальная и окончательная авторские редакции, не очень легко «монтирующиеся» друг с другом. В 1896 г. свою редакцию оперы сделал Николай Римский-Корсаков, но «вопрос» не закрыл, и для себя в том числе — в 1908 г. по просьбе Дягилева, готовившегося познакомить с «Борисом» парижскую публику, сделал вторую. Его партитура (особенно первый вариант) не очень соответствует авторскому языку (слишком «богатая» инструментовка). Есть и другие «но» — отсутствует народная сцена «У Василия Блаженного». Это была главная претензия советского режима, уже рассматривавшего сочинение Мусоргского как «наше оперное все» и дававшего установки постановщикам. В 1927 г. музыковедом Павлом Ламмом была подготовлена сводная авторская редакция «Бориса». Наконец, в 1940 г. свою редакцию оперы предложил Дмитрий Шостакович.

 В Большом театре «Борис Годунов» традиционно шел в редакции Римского-Корсакова. Но сцена «У Васи­лия Блаженного» добавлена (инструментовка Михаила Ипполитова-Иванова) — впервые она увидела свет рампы именно в Большом театре и еще в 1927 г., хотя несмотря на изыскания Ламма Большой театр все-таки сохранил верность редакции Римского-Корсакова. Спектакль практически в нынешнем своем виде был поставлен в 1946 г., но из него была исключена другая народная сцена — Под Кромами, что власть опять-таки расценила как досадное упущение. В 48-м г. эту сцену в спектакль включили.

 «Борису Годунову» суждено было стать самой популярной русской оперой на Западе, выразительницей духа русского народа, его «загадочной души». Выдающемуся произведению, помимо всего прочего, достались замечательные «промоутеры» — антрепризный гений Сергей Дягилев и Федор Шаляпин, непревзойденный исполнитель заглавной партии.

 Впервые «Борис Годунов» был поставлен в Большом театре в 1888 г. Но быстро сошел со сцены. Второй раз эта опера появилась в его репертуаре в 1901-м, как раз в связи с переходом в труппу непревзойденного Бориса Федора Ивановича Шаляпина. (А партию Самозванца пел в этом спектакле знаменитый тенор Леонид Собинов.) В 2007 г. Большой показал постановку, опиравшуюся на первый вариант второй авторской редакции (дирижер-постановщик — Александр Ведерников, режиссер — Александр Сокуров). В 2011 г., открыв историческую сцену, Большой вновь обратился к своей славной истории и вернул знаменитую постановку 1948 г.

 «Борис Годунов», идущий сегодня на сцене Большого театра, символичен вдвойне. Этот спектакль — эталон советского «большого стиля» — резко отличен от всего того, что имеет в своем репертуаре современный западный оперный мир. Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, «Борис Годунов» Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. (Ирина Коткина, фрагмент текста из буклета к спектаклю).

 Значительным событием в жизни «Бориса Годунова» Большого театра был выезд к стенам Святогорского монастыря, состоявшийся в июле 2002 г., во время празднования 1100-летия образования древнего русского города Пскова.

 Попасть на оперу Борис Годунов в Большой не так-то просто, купить билеты сложно, но Вы можете позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на оперу на нашем сайте или по телефону 8 (495) 504-18-68. Билеты в наличии!