• Инна Чурикова
    Инна Чурикова

     Инна Михайловна Чурикова

     Народная артистка СССР, актриса театра и кино

     Родилась 5 октября 1943 года в городе Белeбей...

  • Чулпан Хаматова
    Чулпан Хаматова

     Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. С восьмого класса Чулпан училась в математической...

  • Евгений Миронов
    Евгений Миронов

     В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в...

Последние отзывы
  • 30 ноября, 2018
    спектакль Женитьба "Отличный спектакль.актерская игра выше всяких похвал.все кто там задействованы отлично играют.веселые задорные.ходила с дочерью..."
    Елена
  • 17 октября, 2018
    спектакль Двое на качелях "Хороший спектакль. В последнее время ищу чего-то близкого к настоящему искусству, а не антреприз с их дешевыми шутками ниже пояса...."
    Семен
  • 29 августа, 2018
    спектакль Пигмалион "Сын подарил билеты в театр. Спасибо!!! Получился настоящий праздник! Очень понравился спектакль. Прекрасная режиссура и игра! А встреча..."
    Татбяна

опера Борис Годунов
опера

опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов опера Борис Годунов
опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
  • опера Борис Годунов
Место: Большой театр (Историческая сцена)
Дата, время: ,

 Опера в четырех действиях Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина

 Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова

 Сцена «У Василия Блаженного» — в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова

 Продолжительность: 4 часа с тремя антрактами

 Дирижер-постановщик: Николай Голованов

 Режиссер-постановщик: Леонид Баратов

 Художник-постановщик: Федор Федоровский

 Композитор: Модест Мусоргский

 Билеты на оперу Борис Годунов

 Спешите купить билеты на оперу Борис Годунов, количество мест ограничено! Заказать билеты на оперу Борис Годунов вы можете по телефону 8(495) 504-18-68 с 10-00 до 22-00. Оставить он-лайн заказ на сайте вы можете круглосуточно.

 *Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД) - при заказе от 2 билетов.

 **Билеты на оперу Борис Годунов в наличии на все даты.

 ***Билеты в наличии от эконом до VIP мест.


Показать еще...
Заказ билетов на опера Борис Годунов
Дата и место проведения:
  • Показать все

Стоимость билетов:

Стоимость билетов от 2 200 рублей
Персональные данные:
Выбрать билеты онлайн или
опера Борис Годунов

  Взяться за пушкинского «Бориса Годунова» порекомендовал Мусоргскому его друг, историк русской литературы Владимир Никольский. «Борис» всецело захватил композитора, так что «он уже ни о чем другом не мог думать и все другое оставил» (свидетельство известного критика Владимира Стасова, помогавшего композитору собирать необходимые для работы историко-этнографические и фольклорные материалы). Преобразуя текст драмы в либретто, Мусоргский сосредоточился на двух линиях: тра­гедии народа и «трагедии совести» царя Бориса. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я попытался разре­шить ее в опере», — такими комментариями сопроводил композитор клавир своего сочинения при издании его в 1874 году.

 Работа шла очень быстро. Приступив к делу осенью 1868 года, Мусоргский за­кончил оперу в клавире в мае следующе­го, а к декабрю уже полностью ее инструментовал. Летом 1870 года «Борис Годунов» был представлен на рассмотрение Дирекции императорских театров. Опера была отклонена (под предлогом отсутствия значимой женской роли), и «огорченный и оби­женный Мусоргский», как сообщает в сво­ей «Летописи» Римский-Корсаков, хотел было взять партитуру назад, но, подумав, решил все-таки ее переделать. Вторая редакция была завершена в 1872 году. Но комитет отклонил и ее. Нет ничего удивительного в подобных строгостях, ведь цензурный запрет на саму пушкинскую трагедию был снят всего лишь в 1866 году (а затем неоднократно возобновлялся на ее отдельные сцены). Возникли проблемы с «отдельными» сценами и у Мусоргского.

 «Две редакции „Бориса Годунова“ отличаются не мерой остроты социального конфликта или художественными достоинствами, а различием концепций. В первой редакции все сосредоточено на столкновении двух враждебных сил — народа и царя. Мотив вражеской интервенции зрительно не показан. Первая редакция оперы исключала все, что не было связано с центральным конфликтом... Создавая новую редакцию, Мусоргский ввел не только отсутствовавшую ранее большую женскую роль (Марина), но и новые идейные мотивы, показал лагерь врагов Руси — польскую шляхту и иезуитов, циничную игру политических интриганов и стихийный бунт народа, искусно используемый его недругами. Страдания Бориса получили более глубокое воплощение, композитор органически сплавил народную драму с психологической.» (цитата из исследования выдающегося историка русского музыкального театра Абрама Гозенпуда).

 Не дожидаясь благосклонного решения своей дирекции, группа ведущих артистов — беспрецедентный случай! — под руководством самого композитора начала втайне разучивать партии. И в 1873 году состоялось-таки первое исполнение на широкой публике трех картин многострадальной оперы (они были даны в бенефис режиссера Кондратьева, «зафиксирована» реакция просвещенной публики:"Это Гоголь в музыке!"). А 27 января 1874 года в Мариинском театре наконец прошла премьера и всей оперы, успех которой превзошел все ожидания.

 Судьба «Бориса»

 Вмешательство цензуры в судьбу оперного «Бориса Годунова» сильно осложнило жизнь потенциальным постановщикам. По сути, с 1872 г. существовало уже два самостоятельных «Бориса» — так называемые первоначальная и окончательная авторские редакции, не очень легко «монтирующиеся» друг с другом. В 1896 г. свою редакцию оперы сделал Николай Римский-Корсаков, но «вопрос» не закрыл, и для себя в том числе — в 1908 г. по просьбе Дягилева, готовившегося познакомить с «Борисом» парижскую публику, сделал вторую. Его партитура (особенно первый вариант) не очень соответствует авторскому языку (слишком «богатая» инструментовка). Есть и другие «но» — отсутствует народная сцена «У Василия Блаженного». Это была главная претензия советского режима, уже рассматривавшего сочинение Мусоргского как «наше оперное все» и дававшего установки постановщикам. В 1927 г. музыковедом Павлом Ламмом была подготовлена сводная авторская редакция «Бориса». Наконец, в 1940 г. свою редакцию оперы предложил Дмитрий Шостакович.

 В Большом театре «Борис Годунов» традиционно шел в редакции Римского-Корсакова. Но сцена «У Васи­лия Блаженного» добавлена (инструментовка Михаила Ипполитова-Иванова) — впервые она увидела свет рампы именно в Большом театре и еще в 1927 г., хотя несмотря на изыскания Ламма Большой театр все-таки сохранил верность редакции Римского-Корсакова. Спектакль практически в нынешнем своем виде был поставлен в 1946 г., но из него была исключена другая народная сцена — Под Кромами, что власть опять-таки расценила как досадное упущение. В 48-м г. эту сцену в спектакль включили.

 «Борису Годунову» суждено было стать самой популярной русской оперой на Западе, выразительницей духа русского народа, его «загадочной души». Выдающемуся произведению, помимо всего прочего, достались замечательные «промоутеры» — антрепризный гений Сергей Дягилев и Федор Шаляпин, непревзойденный исполнитель заглавной партии.

 Впервые «Борис Годунов» был поставлен в Большом театре в 1888 г. Но быстро сошел со сцены. Второй раз эта опера появилась в его репертуаре в 1901-м, как раз в связи с переходом в труппу непревзойденного Бориса Федора Ивановича Шаляпина. (А партию Самозванца пел в этом спектакле знаменитый тенор Леонид Собинов.) В 2007 г. Большой показал постановку, опиравшуюся на первый вариант второй авторской редакции (дирижер-постановщик — Александр Ведерников, режиссер — Александр Сокуров). В 2011 г., открыв историческую сцену, Большой вновь обратился к своей славной истории и вернул знаменитую постановку 1948 г.

 «Борис Годунов», идущий сегодня на сцене Большого театра, символичен вдвойне. Этот спектакль — эталон советского «большого стиля» — резко отличен от всего того, что имеет в своем репертуаре современный западный оперный мир. Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, «Борис Годунов» Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. (Ирина Коткина, фрагмент текста из буклета к спектаклю).

 Значительным событием в жизни «Бориса Годунова» Большого театра был выезд к стенам Святогорского монастыря, состоявшийся в июле 2002 г., во время празднования 1100-летия образования древнего русского города Пскова.

 Попасть на оперу Борис Годунов в Большой не так-то просто, купить билеты сложно, но Вы можете позаботиться об этом заранее, сделав заказ билетов на оперу на нашем сайте или по телефону 8 (495) 504-18-68. Билеты в наличии!