Театр «Et Cetera» п/р А. Калягина

Театр «Et Cetera» п/р А. Калягина

Адрес
Москва, Фролов пер., 2 (м. Чистые пруды, м. Тургеневская)

 Театр «Et Cetera» был открыт в 1993 году. Его основатель и художественный руководитель Александр Калягин.

 Здание театра было построено специально для него, по необычному проекту, благодаря которому театр выделяется из общей архитектуры, но в то же время лаконично в нее вписывается.

 Первоначальную труппу театра составили выпускники Школы-студии МХАТ, окончившие курс А. Калягина. Сначала они кочевали по разным сценам, потом получили временное помещение на Арбате, после чего «Et Cetera» было построено собственное здание. Театр пользуется популярностью среди жителей столицы и входит в пятерку самых посещаемых. Участвует во многих фестивалях и конкурсах.

 А.А Калягин о театре "Et Cetera":  

"Наш театр начался не с идеи, а с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который я выпустил в 1990 году. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных углах Москвы, я им помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли, и так далее… et cetera… et cetera…

 Более десяти лет назад началась история нашего театра. Эти годы — мучительные, сложные, но и радостные — мы отдали своему театру с прекрасным названием Еt сеtera. Кстати о названии. До сих пор оно вызывает вопросы, к нему кто-то трудно привыкает, не может правильно выговорить, поставить верное ударение. Многие упорно называют наш театр Театром Калягина. Но я с таким же упорством настаиваю на том, что у театра есть имя — Еt cetera. Это имя, как и при рождении ребенка, долго и любовно подбиралось. Мы хотели, чтобы оно отражало суть наших устремлений, которые очень просты и очень сложны одновременно. Мы хотели создать живой открытый театр, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Театр, вписанный в многоликий мировой театральный процесс, все время развивающийся и меняющийся. Театр, смело берущий из этого многообразия и бесшабашно отдающий. Театр, связанный с прошлым, но устремленный в будущее. И так далее, и тому подобное, одним словом, — Еt cetera, когда нет отправной точки и не видно финальной, потому что театр — это всегда многоточие. Театр — это множество тайн, постигнуть их все не удастся никому. Но каждой своей постановкой мы открываем хоть одну, но маленькую тайну. «Репертуар — это сердце театра», — говорил Мейерхольд, и мы ищем свой репертуар. Мы не ставили себе специальной цели, но так случилось, что наш репертуар составлен почти сплошь из оригинальных названий. Наверное, это ни хорошо, ни плохо, что мы играем репертуар из малоидущих пьес, но это свойство нашего театра, и мы его попробуем сохранить. Мы в постоянном поиске своего театра, и мы открываем его через своих артистов, своих режиссеров, своих драматургов." 

Читать описание