опера Манон Леско

опера Манон Леско

Место:
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес:
Москва, Театральная площадь, д. 1 (м. Театральная, м. Охотный ряд)

Опера в четырех действиях


Либретто Доменико Оливы, Марко Праги, Джузеппе Джакозы, Луиджи Иллики, Руджеро Леонкавалло и Джулио Рикорди по роману «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Антуана-Франсуа Прево


Композитор:

Джакомо Пуччини


Режиссер-постановщик:

Адольф Шапиро


 

 Об опере Манон Леско.

 

 Продолжительность: 3 часа (с антрактом).

 

 Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.

 

  «Манон Леско» – первое по-настоящему успешное творение, давшее Пуччини мировую славу. Целых пять авторов, включая другого композитора-вериста Руджеро Леонкавалло, приложили руку к созданию текста либретто оперы. Пуччини не останавливали ни сложности с либретто, ни тот факт, что на сюжет романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» к тому времени уже были написаны оперы Массне и Обера, а также балет Галеви. Он верил в успех своей идеи, считая, что как никто другой сможет наделить свою Манон итальянской страстностью. Сентиментальный роман в руках Пуччини превратился в монументальное оперное сочинение, с богатой оркестровой фактурой, экспрессией, рассчитанной на певцов, обладающих не просто очень мощными голосами, но и не менее важным для веризма драматическим талантом.

 

 РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК АДОЛЬФ ШАПИРО

О СВОЕМ СПЕКТАКЛЕ:

 

 Мне интересен сам процесс создания спектакля. Многие идеи приходят непосредственно в процессе репетиций. И интерес возникает как бы «по мере погружения» в материал…

 

 Четыре акта оперы — в стилистическом отношении принципиально разные. Характер музыки совершенно меняется по ходу спектакля. Она проходит все градации драмы, чтобы в финале зазвучать по-настоящему трагически. И это определило концепцию спектакля: возникла идея подать все четыре действия в разных сценографических решениях.

 

 Где разворачивается действие оперы, абсолютно не имеет значения, в том числе и для Пуччини. Например, в либретто указано, что первое действие происходит в Амьене, но музыка-то итальянская! Что здесь важно, так это внутреннее ощущение вечера. Атмосфера. Тот образ, который возникает, когда де Грие впервые видит ее и повторяет: «Manon Lescaut, mi chiamo…», момент роковой встречи. Кроме того, очень важны фигуры Леско и Жеронта, именно они движут действие. Это два игрока-антагониста: игрок-поэт и игрок-мафиози. Весь первый акт построен на провокациях последнего.

 

 Но дальше композитор всех второстепенных персонажей отодвигает, и в финале оперы главные герои остаются одни. И оказываются в совершенно другом пространственном измерении: четвертый акт у Пуччини совершенно новаторский.

Читать полностью

 			      

					
ДАТА СОБЫТИЯ
Сектор Ряд/ложа Места Стоимость услуг СХЕМА ЗАЛА
Отзывы
Напишите отзыв
Видео
Нет мест Спасибо